Почему приборы часто переподключаются?
От стабильности связи зависит скорость доставки событий. Поэтому объектовые приборы стремятся восстановить и поддерживать связь с Центром Охраны. При подключении/отключении приборов Центр Охраны генерирует события об этом, подробней о появлении этих событий в статье о настройке контроля связи.
Рассмотрим случаи, когда таких событий появляется много и что с этим делать. Выглядит это, примерно, вот так:
Первым делом определите масштаб проблемы. Сделать это можно с помощью модуля Менеджер отчетов. Выбираем шаблон отчета 1−07-Статистика, все объекты, интервал в несколько дней и класс событий Связь потеряна. В созданном отчете в правом столбце будет выведено количество событий о потере связи:
Интересуют объекты, где было большое количество потерь связи. На примере видно, что проблема только с объектами 163 и 1234.
Рассмотрим частые причины нестабильной связи.
Порт для приема событий используется в других источниках или программах
Если одинаковый TCP-порт будет задан в других источниках событий или используется другой программой, то грубо говоря, будет происходить постоянное «перетягивание» этого порта. Из-за этого и будут идти частые переподключения приборов.
Проверить используется ли порт где-то еще можно с помощью командной строки. Введите команду netstat -ano | find «xxxx» | find «LISTENING»
, где xxxx — порт по которому подключаются приборы (который задан в источнике событий CML). Если в результате только одна строка, то все хорошо, порт занимает только источник CML:
Если строк больше одной, то порт занят чем-то еще. Найти какой еще процесс слушает порт можно с помощью диспетчера задач:
Что делать: Проверьте, что ещё может использовать порт. Часто проблема в том, что на один порт создан и Источник событий CML (службы) и обычный Источник событий по TCPIP. Отключите ненужный источник событий (программу) или разнесите по портам.
SIM-карты/операторы
Приборы могут работать с двумя SIM-картами. Основная SIM — которая в нижнем слоте. В конфигурации прибора есть Интервал перехода на основной канал (5 минут, по умолчанию). Если используется две SIM-карты и первая вышла из строя или закончились деньги, то прибор перейдет на SIM2 и будет делать постоянные попытки вернуться на первую основную SIM. В итоге и будут идти постоянные переподключения.
Или другая ситуация: в прибор поставили только одну SIM, но по ошибке установили её во второй слот (верхний). Тогда прибор также будет постоянно делать попытки перейти на основную SIM, которой нет.
Что делать: Если переподключения идут по многим объектам — проверьте баланс на SIM-картах, есть ли деньги на корпоративном счету. Если связь теряют несколько объектов, то попробуйте подключится к ним через Панель инженера и посмотрите на какой SIM-карте работает прибор. Если на второй, то с первой проблемы или она по ошибке установлена во второй слот.
Можно временно отключить переход на основной канал до приезда техника на объект. Для этого через Панель инженера задайте нулевой интервал перехода на основной канал.
Ошибки при монтаже
При монтаже и выборе места установки прибора необходимо найти место с наилучшим уровнем связи. Если этого не было сделано, то прибор может терять связь из-за слабого сигнала. Или если была установлена выносная GSM-антенна, но прикрепили её к металлу (корпус прибора, профили, каркас подвесного потолка…) или рядом с тем, что может давать наводки (силовые линии, другие излучатели/антенны). От этого прибор также может терять связь из-за плохого уровня сигнала или наводок.
Что делать: Подключиться к объекту через Панель инженера и посмотреть в Панели состояния-Каналы связи уровень сигнала. Если уровень плохой (RSSI меньше 10), запланировать выезд техника на объект для осмотра и поиска оптимального места для прибора или установки выносной антенны.
Сетевое оборудование, защита сети
Соединение приборов с Центром Охраны может разрываться из-за неисправного сетевого оборудования в локальной сети или провайдера. Например, сетевая карта, свитч или роутер сбоит или не справляется с большим количеством подключений. Переподключения могут быть, если неверно настроенная защита: фильтрация для подключений в роутере или на сервере, антивирусы брандмауэры, фаерволы.
Что делать: Попросите системных администраторов проверить стабильность оборудования локальной сети и сервера. Проверить, что все модули, службы и порты Центра Охраны стоят в исключениях. Попробовать временно отключить защиту и посмотреть за повторяемостью.