«Защиты от подмены» в Центре Охраны
В техподдержку обратился клиент с вопросом: «Только что установленный на объекте новый прибор постоянно уходит со связи — подключается и отключается от Центра Охраны и не передает события. При этом сама связь в порядке. С прибором что-то не так?»
Скорее всего, с прибором всё в порядке, но прежде чем ответить — две распространенные истории.
История первая. Инженер приехал на объект, запрограммировал прибор, вставил сим-карты и начал проверять, как всё работает: взятие, снятие, тревоги, неисправности — по полной программе.
В этот момент на пульте творится страшное: из ювелирного магазина вдруг начали приходить взятия, снятия и тревоги. Операторы дымятся и действуют по инструкции — звонят собственникам, высылают ГБР и оформляют заявку на обслуживание сошедшего с ума прибора.
Где-то на середине процесса они понимают, что с прибором в ювелирном всё в порядке, но кто-то из инженеров (тот самый из начала истории) перепутал номер для нового объекта. Мы-то с вами знаем, что это за инженер, а операторы нет. Ведь у них нет никакого способа понять, с какого именно прибора пришло событие — из ювелирного магазина или с того таинственного объекта, который неправильно запрограммировали. Нужно срочно обзванивать инженеров, выяснять, кто ставил объекты, сверять время монтажа и проверять, с каких объектов нет событий. А если наш инженер уже уехал с объекта? А если объект — офис, и он уже закрылся на ночь? Аааа!
История вторая. ЧОП исправно охранял объект. Объект охранялся, охранялся, а потом — раз! — и отказался. Оборудование выкуплено, поэтому снимать его не стали, настройки не сбрасывали. Заблокировали сим-карты в личном кабинете — и всё.
Прошел месяц или два, на этот номер в Центре Охраны завели другой объект и принялись охранять его пуще прежнего. Тем временем на старом объекте то ли арендатор сменился, то ли денег поднакопили — и он снова решил охраняться. Сигнализация есть, позвали инженера из ЧОПа, тот установил симки, включил прибор — работает! Да ещё как — начал слать события за всё время, пока старые симки были заблокированы.
И на пульте началось то же, что и в первой истории, только ещё хуже — такой объект вообще не найдешь. И только очень опытный оператор может разобраться, что происходит.
•••
Чтобы обе истории оставались только страшными сказками, в Центре Охраны есть «защита от подмены». Суть её в том, что нельзя подключить два прибора к одному номеру объекту в ЦО.
У каждого прибора Си-Норда есть собственный 25-значный идентификатор. Он привязывается к номеру объекта, а при получении событий от прибора ЦО проверяет эту связку. Центр Охраны заметит, если событие пришло по тому же номеру объекта, но идентификатор у прибора другой. «Это не тот прибор!» — скажет Центр Охраны и не пропустит такие события.
И тут мы возвращаемся к вопросу клиента, с которого начали: «Только что установленный на объекте новый прибор постоянно уходит со связи и переподключается».
Если прибор не подключается, вероятно, для этого номера объекта уже есть связка «номер объекта — идентификатор прибора». Такое может произойти в нескольких случаях:
- при настройке загружена готовая конфигурация с уже использованным номером объекта;
- номер объекта раньше был занят другим клиентом;
- инженер пульта ошибся при выдаче номера объекта.
Как проверить, что сработала защита от подмены
- Совпадение номера объекта и идентификатора прибора проверяет «Источник событий CML». У источника есть собственный номер объекта — посмотрите его в настройках Источника.
- Перейдите в модуль «Дежурный оператор» и введите в поиске номер объекта Источника (именно Источника, а не объекта, на котором установлен прибор).
- Если в базе есть прибор, чей идентификатор не совпадает с номером объекта, то в событиях от Источник вы увидите ошибку: «За объектом **** закреплён другой идентификатор».
Чтобы прибор подключился и начал передавать события, нужно сменить номер объекта в приборе. В базе данных Центра Охраны на момент монтажа уже должен быть объект с правильным номером. Наша рекомендация верна для случаев, когда мы ставим новый объект.