Настройка типов тревог в «Центре охраны»
Суть Платформы
Платформа — инструмент для управления ЧОПом на основе данных. Мы цифровизируем основные процессы в ЧОПе и даем инструменты для принятия решений.
Для руководителя Платформа выглядит как панель с ключевыми показателями работы ЧОПа: вы видите узкие места, можете посмотреть точечные данные по сотруднику или объекту и на основании них ставите задачи.
Ложные тревоги
В первый релиз Платформы входит возможность отслеживать и классифицировать ложные тревоги. Данные по тревогам Платформа получает из «Центра охраны», и чтобы показатели собирались корректно, нужно настроить «Центр охраны» определенным образом.
Цель классификации — разделить ложные тревоги по причинам возникновения, не загружая оператора размышлениями о том, к какому типу отнести ту или иную тревогу.
Что нужно настроить
Отработав тревогу, оператор «Центра охраны» нажимает «Отменить тревогу» и указывает краткий результат отработки, причину отмены тревоги. Нужно настроить «Центр охраны» так, чтобы каждой причине отмены тревоги соответствовал тип тревоги: реальная она, ложная, а если ложная, то по чьей вине.
Причины отмены тревог
Это краткий результат отработки тревоги, который указывает оператор при отмене тревоги. Список причин отмены тревог настраивается индивидуально для вашего центра мониторинга.
Типы тревог
Типы тревог в «Центре охраны» стандартны и подобраны так, чтобы обеспечить корректную классификацию тревог в Платформе. .
- «Реальная тревога». Сюда должны попадать все тревоги, которые действительно требуют реагирования и выезда группы: взлом, проникновение нарушителя на объект, угроза имуществу или здоровью клиента.
- «Ложная тревога: ошибка персонала». Все тревоги, которые происходят по вине клиента или в его присутствии: клиент ошибся при взятии или снятии, случайно оторвал датчик, забыл закрыть окно.
- «Ложная тревога: неисправность». Тревоги, связанные с поломкой или неисправностью оборудования, потерей связи с пультом. Если причина тревоги не установлена и при этом клиента на объекте нет — это тоже попадает в категорию неисправностей.
- «Ложная тревога: другое». Только те тревоги, которые не подходят под предыдущие пункты. Они должны быть выделены, чтобы не искажать статистику: тестовые тревоги во время монтажа и обслуживания объекта, проверка клиентом скорости прибытия ГБР, проверка КТС через оператора.
Как описать причины отмены тревог
По умолчанию на каждую из причин отмены тревог назначен тип тревоги «Ложная тревога, другое». Но нам важно не сливать все тревоги в «Другое», потому что в этом случае мы не получим корректной статистики.
Перед тем, как приступить к настройке, посмотрите на ваш имеющийся список причин отмены тревог.
Плохо описанные причины отмены
Если причины прописаны слишком кратко и размыто, по ним сложно или невозможно определить тип тревоги. Например, причина отмены «Ложная тревога» не дает представления о том, ложная она по вине клиента или из-за неисправности.
Чтобы статистика ложных тревог в Платформе собиралась корректно:
- переформулируйте причины так, чтобы оператор выбирал фактическое событие, а не тип тревоги;
- если возможно, удалите лишние причины отмены и исключите их из конфигурации;
- проинструктируйте операторов об изменении.
Корректно описанные причины отмены тревог
Если причины прописаны достаточно подробно и однозначно:
- вам не составит труда определить для них тип тревоги;
- для оператора пульта ничего не изменится, он будет видеть те же причины отмены, что и прежде, ему не придется думать, какому типу тревоги они соответствуют.
Например, отмена с пометкой «Причина не установлена» означает, что клиента или инженера на объекте не было, то есть можно отмести варианты с ошибкой снятия («вина клиента») или с тем, что инженер проверял тревоги («другое»). Значит, причина в неисправности оборудования.
Причина отмена «Проверка КТС» означает, что клиент проверял работу КТС через звонок оператору, а не через автоматический колл-центр. При звонке в колл-центр тревога по КТС отменится системой, а в случае с проверкой через оператора должна попасть в категорию «Ложные: другое».
Как настроить «Центр охраны»
1. Откройте модуль «Настройки системы»
Для этого запустите файл SysSetUp. exe из папки с установленным «Центром охраны». При входе в модуль потребуется ввести логин и пароль пользователя.
Права для входа в модуль «Настройки системы» настраиваются отдельно в модуле «Менеджер персонала».
2. Перейдите на вкладку «Отмена тревог»
В левом столбце задаются причины отмены тревоги. В правом — выбирается тип тревоги для каждой причины.
3. Назначьте причине отмены подходящий тип тревоги
Если список причин отмен тревог уже создан, назначьте для каждой причины подходящий ей тип тревоги. Поочередно нажмите на каждую причину отмены в левом столбце, а в правом столбце укажите для неё тип тревоги.
4. Дополните список причин отмены тревог
Если список причин отмены тревог неполный или тревоги не назначены, добавьте в список недостающие причины отмен. Для этого нажмите в левом нижнем углу «Создать», добавьте новую причину отмены. Назначьте для новой причины отмены соответствующий ей тип тревоги и нажмите «Сохранить».
5. Перейдите на вкладку «Классы событий»
После того, как вы создали новую причину отмены тревог, нужно задать её всем подходящим классам событий. Для этого в левом столбце выберите подходящий класс событий, а затем в правом столбике «Соответствующие отмены» поставьте галочку напротив новой причины отмены тревоги. Нажмите «Сохранить».
Галочку нужно поставить отдельно для каждого подходящего класса событий.
Чтобы удалить ранее созданную причину отмены, она не должна быть добавлена ни в одну из «соответствующих отмен» ни для какого из классов событий. В противном случае при удалении выведется ошибка «Значение используется системой. Удаление отменено».
6. Добавьте все недостающие причины отмены
Аналогичным образом, как в п.4—5, добавьте и настройте все необходимые причины отмены тревог.
7. Проверьте настройку тревог
Убедитесь, что всё настроено верно: каждой причине отмены тревоги соответствует подходящий тип тревоги.
8. Перезапустите «Менеджер событий»
Новые причины отмены тревог появятся в «Менеджере событий» сразу после настройки, но чтобы изменения применились в базе данных и статистика по тревогам собиралась корректно, перезапустите «Менеджер объектов»
9. Проинструктируйте операторов
Настройка тревог в «Центре охраны» закончена. Теперь, когда оператор выберет одну из причин отмены, в Облако отправится информация о типе тревоги — и, соответственно, попадёт в показали Платформы. Но помимо настройки важно, чтобы операторы в каждом случае выбирали нужные отмены тревог. Выбор первой попавшейся причины отмены снизит корректность статистики.
Несколько «Центров охраны»
Платформа может собирать и показывать статистику со всех ваших пультов. Если у вас запущено несколько «Центров охраны», настройте причины отмены тревог для каждого из них, а затем добавьте все нужные «Центры охраны» в «Аккаунт Партнера» по номеру UID.
Как добавить «Центры охраны» в «Аккаунт Партнера»
Когда начнет собираться статистика по тревогам
22 октября мы обновили Облако — с этого момента начала сохраняться информация о типах тревог. При подключении к Платформе вы уже увидите собранную за это время статистику.
Нужно ли настраивать типы тревог, если вы не клиент платформы? Не обязательно. Но если вы решите подключиться к Платформе, например, через год — у вас уже будет статистика по ложным тревогам за год!