Call-центр: запуск на основе IP-АТС

    Автоматизированный call-центр можно организовать на IP-АТС. Если у вас имеется своя офисная IP-АТС (или у провайдера телефонии), вы можете предоставить своим клиентам услуги автоматизированной проверки состояний объектов и тревожных кнопок. Возможность подключения вашей АТС к Облаку лучше уточнить у технических специалистов, которые занимаются её настройкой.

    Требования к IP-АТС

    • Это должна быть именно IP-АТС, т.е. иметь возможность работать IP-каналам связи
    • Поддержка протокола IAX2 или SIP
    • АТС должна уметь выполнять разовые подключения и авторизации при каждом звонке (постоянная регистрация на нашем сервере запрещена)

    Что необходимо для запуска?

    Пришлите на почту support@cnord.ru или оформите запрос через сайт со следующей информацией: 

    1. UID центра охраны
    2. Протокол по которому будет подключаться АТС (IAX2 или SIP)
    3. Платформа на которой работает АТС (Asterisk, Oktell... или название облачной/виртуальной АТС)
    4. IP-адрес с которого будет осуществляться подключение (ваш статический/внешний IP)
    5. Локальный IP-адрес АТС (для перевода звонка)
    6. Внутренний номер оператора (на какой номер будет идти перевод звонка обратно)

    В ответ мы пришлем все необходимые данные для настройки вашей АТС: DNS-имя и порт для подключения, логин и пароль для авторизации. Далее ваши специалисты настраивают IP-АТС для перевод звонков и подключения к Облаку. 

    Принцип работы

      

    1. Пользователь дозванивается до вашей АТС, на ней появляется входящий звонок. Далее включается логика работы самой ATC, если есть (свое приветствие, добавочные, очередность). Или самое простое: сразу идет перевод звонка в Облако на call-центр.

    2. АТС подключается к call-центру в Облаке, выполняет авторизацию. И если все хорошо, пользователь слышит приветствие call-центра. 

    3. Пользователь узнает состояние своего объекта или делает проверку тревожной кнопки. По завершению или если пользователь положит трубку подключение разрывается и АТС отключается от call-центра.

    4. Если же пользователь не выбирает услугу или нажмет "0", то call-центр переводит звонок обратно на АТС на добавочный номер (тот, что вы указали). 

    Сколько клиентов одновременно смогут воспользоваться call-центром? 

    Call-центр в Облаке не имеет ограничений на количество одновременных подключений. АТС выполняет при каждом звонке клиента разовое подключение к Облаку, поэтому ограничение может быть на самой АТС (сколько она может сделать одновременных подключений к Облаку). Так же ограничения есть на телефонные каналы(одновременные звонки) у провайдера, который предоставляет вам услуги телефонии.

    Настройка IP-АТС

    Важно: постоянная регистрация на нашем сервере запрещена!
    Сервер принимает только одиночные звонки с авторизацией.

    Пример команд для Asterisk в протоколе IAX2 :

    exten => s,1,Dial(IAX2/login:password@call-center/client,5,gm)
    same => n,GotoIf($[${HANGUPCAUSE}=16]?end_of_call)
    same => n,Dial(DAHDI/g0/101,,m) ; перевод на оператора, если ошибка вызова
    same => n(end_of_call),Hangup

    Если нужен обратный перевод на оператора, нужно обрабатывать код причины завершения звонка:16 – звонок выполнен, 1 – необходимо соединить с оператором.

    Пример команд для Asterisk в протоколе SIP

    exten => s,1,Dial(SIP/login:password@call-center/client,5,gm)

    Для перевода звонка обратно оператору call-центр отправляет команду SIP REFER, в параметрах которой содержится номер телефона оператора и локальный IP-адрес АТС.

    Настройка для платформы Oktell 

    При настройках АТС на базе Oktell есть особенность: она не поддерживает авторизацию по логину/паролю на серверах без регистрации. Единственная возможность – это передавать CallerID в качестве имени пользователя. При этом пароль для авторизации не нужен:

     

     

    Проверка для SIP

    Проверить работу учетных данных можно при помощи любого SIP-клиента. В качестве логина/пароля указываете свои данные, сервер – адрес сервера, в настройках снимаете галочку «требуется регистрация» или подобную, делаете вызов на номер 00000 (пять нулей). Должны услышать приветствие call-центра.

    Пример настроек для SIP-клиента PhoneLiter 

    На вкладке Сервер ввести адрес:

     

    На вкладке Пользователь ввести логин в двух полях и пароль (если есть):

    После внесения изменения нажать "Сохранить".

    Нажат вызов и набрать номер 00000 (пять нулей):

     

    Дополнительно: