Для приёма событий по источникам, использующих TCP/IP, необходимо, чтобы порт указанный в настройках был доступен для входящих подключений. То же касается некоторых обработчиков событий.
Блокировать порт может как встроенный фаерволл роутера (если он используется), так и брандмауэр Windows или защитное ПО, установленное на компьютере (для настройки защитного ПО обратитесь к вашему системному администратору).
Порт для входящих подключений используется в:
Источниках событий:
- CML
- TCP/IP
- PimaGuard и Sentinel
- Пульт Puper
- Норд LAN
Обработчиках событий:
- Открытий протокол
- Сеть пандоры
- ШПИ ПАК "Стрелец-Мониторинг"
- Открытый протокол
Внимание!
- Каждый источник/обработчик должен иметь уникальный порт
- Мы рекомендуем использовать порты, начиная от 10001 и выше
Проброс портов в роутере
Ниже приведены ссылки на настройку наиболее популярных роутеров:
Если не нашли инструкцию по "пробросу" на свой роутер, то запрос в поисковике вида "открыть порт модель вашего роутера" даст ответ. Либо обратитесь к вашему системному администратору.
Настройка брандмауэра Windows
Для примера используем порт 10005.
Нажмите ПУСК и в строке поиска напишите "Брандмауэр".
Для более поздних версий Windows нажмите на значок поиска:
Далее настройка для всех версий Windows идентична. В открывшемся окне нажмите "Дополнительные параметры":
Выберите "Правила для входящих подключений", затем "Создать правило...":
Выберите "Для порта", нажмите "Далее":
Теперь выберите "Протокол TCP", "Определённые локальные порты" и укажите порт. В нашем примере это 10005:
Разрешите подключение:
Укажите профили сети, через которые нужно разрешить подключение:
Далее укажите имя для правила и описание, если необходимо:
Нажмите "Готово". Теперь порт разрешен.
Проверка порта
Источник событий должен быть включен, т.к. порт открыт только когда используется. Также, после манипуляций с портами перезагрузите компьютер и роутер.
Пройдите по этой ссылке и впишите порт, который необходимо проверить. IP адрес проставится автоматически. Если всё сделано правильно, вы увидите зелёное сообщение:
Если порт открыт, но события с источника не идут:
1. Убедитесь, что оборудование посылает события и что созданы карточки объектов.
2. Убедитесь, что этот же порт не указан в других источниках/обработчиках, либо не занят другим приложением. Для этого отключите источник событий (если это источники CML или Неман, то необходимо дополнительно перезапустить службу или перезагрузить ПК) и проверьте порт еще раз. Если он остался открытым - значит его занимает другое ПО. Чтобы узнать, что занимает порт, откройте командную строку и введите команду netstat -ao. Через несколько секунд вы увидите список используемых IP адресов и портов. Найдите ваш порт среди списка и посмотрите PID этого процесса в правом столбце:
Теперь откройте диспетчер задач, нажмите "Вид", далее "Выбрать столбцы" и поставьте галочку "ИД процесса (PID):
Теперь вы можете найти процесс, который занимает нужный вам порт.
Если же порт закрыт и инструкции выше не помогают, обратитесь к вашему системному администратору.