Центр охраны. "При выполнении установки возникли неустранимые ошибки". Что делать?

Данная статья актуальна только для SQL EXPRESS 2005!

Иногда, при установке "Центра охраны" может возникнуть ошибка:

В большинстве случаев эта ошибка возникает, если на компьютере остались следы от предыдущей установки "Центра охраны" (в частности SQL сервера). Чтобы убедиться, что она возникла именно из-за невозможности установить SQL, можно заглянуть в файл C:/Andromeda_Install.log.

В конце файла будет сообщение об ошибке такого плана: 

Что делать при возникновении такой проблемы?

Для начала, стоит убедиться, что выполнены рекомендации по установке "Центра охраны", приведённые в этой статье: Подготовка Windows и запуск новой установки Центра охраны

Внимание! Дальнейшие действия могут повлечь за собой неработоспособность других экземпляров SQL, если они установлены (например, SQL, установленный с ПО "Проксима"). Создайте точку восстановления системы или сделайте резервную копию при их наличии!

Приступаем к удалению остатков SQL:

1. Заходим в панель управления -> удаление программ (или "Программы и компоненты"). Удаляем всё, что показано на скриншоте:

Также, установке может мешать MSXML. Его тоже следует удалить, если он присутствует.

В редких случаях бывает так, что после удаления SQL из системы могут остаться её службы. Открываем Панель управления --> Администрирование --> Службы.

502dceb908.jpg

Если видим что-то из выделенного на скриншоте, то удаляем. Для удаления открываем командную строку от имени администратора и пишем: sc delete имя_службы.

902cafa1b5.jpg

Имя службы смотрим в её свойствах (можно скопировать): 

b189af8764.jpg

2. Удаляем папку, в которую был установлен SQL, если она осталась: C:/Program Files (x86)/Microsoft SQL Server:

3. Запускаем редактор реестра. Для этого нажимаем сочетание клавиш Win+R и вводим regedit:

Внимание! Неправильное изменение параметров системного реестра с помощью редактора реестра или любым иным способом может привести к неустранимым последствиям и неработоспособности операционной системы.

4. Удаляем данные ветки, при наличии (правая кнопка мыши -> удалить):

HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Microsoft SQL Server HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Microsoft SQL Server HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Microsoft SQL Native client HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Microsoft SQL Server 2005 Redist

 

 

B 64-битных системах также удаляем еще и эти ветки, если они присутствуют:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\Microsoft SQL Native Client
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\Microsoft SQL Server
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\MSSQLServer

 

5. Удаляем все временные файлы. Для этого нажимаем сочетание клавиш Win+R и вводим %temp%. Очищаем открывшуюся папку. Также очищаем папку C:/Windows/Temp.

6. Обязательно перезагружаем ПК;

7. Устанавливаем "Центр охраны".

Если данные рекомендации не помогли, рекомендуем установить "чистую" операционную систему.