Данная статья актуальна только для SQL EXPRESS 2005!
Иногда, при установке "Центра охраны" может возникнуть ошибка:
В большинстве случаев эта ошибка возникает, если на компьютере остались следы от предыдущей установки "Центра охраны" (в частности SQL сервера). Чтобы убедиться, что она возникла именно из-за невозможности установить SQL, можно заглянуть в файл C:/Andromeda_Install.log.
В конце файла будет сообщение об ошибке такого плана:
Что делать при возникновении такой проблемы?
Для начала, стоит убедиться, что выполнены рекомендации по установке "Центра охраны", приведённые в этой статье: Подготовка Windows и запуск новой установки Центра охраны
Внимание! Дальнейшие действия могут повлечь за собой неработоспособность других экземпляров SQL, если они установлены (например, SQL, установленный с ПО "Проксима"). Создайте точку восстановления системы или сделайте резервную копию при их наличии!
Приступаем к удалению остатков SQL:
1. Заходим в панель управления -> удаление программ (или "Программы и компоненты"). Удаляем всё, что показано на скриншоте:
Также, установке может мешать MSXML. Его тоже следует удалить, если он присутствует.
В редких случаях бывает так, что после удаления SQL из системы могут остаться её службы. Открываем Панель управления --> Администрирование --> Службы.
Если видим что-то из выделенного на скриншоте, то удаляем. Для удаления открываем командную строку от имени администратора и пишем: sc delete имя_службы.
Имя службы смотрим в её свойствах (можно скопировать):
2. Удаляем папку, в которую был установлен SQL, если она осталась: C:/Program Files (x86)/Microsoft SQL Server:
3. Запускаем редактор реестра. Для этого нажимаем сочетание клавиш Win+R и вводим regedit:
Внимание! Неправильное изменение параметров системного реестра с помощью редактора реестра или любым иным способом может привести к неустранимым последствиям и неработоспособности операционной системы.
4. Удаляем данные ветки, при наличии (правая кнопка мыши -> удалить):
HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Microsoft SQL Server
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Microsoft SQL Server
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Microsoft SQL Native client
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Microsoft SQL Server 2005 Redist
B 64-битных системах также удаляем еще и эти ветки, если они присутствуют:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\Microsoft SQL Native Client
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\Microsoft SQL Server
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\MSSQLServer
5. Удаляем все временные файлы. Для этого нажимаем сочетание клавиш Win+R и вводим %temp%. Очищаем открывшуюся папку. Также очищаем папку C:/Windows/Temp.
6. Обязательно перезагружаем ПК;
7. Устанавливаем "Центр охраны".
Если данные рекомендации не помогли, рекомендуем установить "чистую" операционную систему.